Главная   >>>   Заметки   >>>

ХИМИЯ НА КОРДЕ

В своей жизни мне пришлось попробовать много видов спорта, от мотокросса до легкой атлетики. Могу назвать и такой экзотический вид, как автомодельный.

Это было довольно давно, а вспомнил я сейчас об этом эпизоде своей спортивной биографии, раздумывая над современным явлением повального увлечения молодых спортсменов т.н. "химией". Дело в том, что мое участие в этой дисциплине автомодельного спорта (скоростные кордовые модели), пришелся на период (1973-1976 гг.), когда все лучшие результаты в этом спорте достигались в основном за счет применения различных новых топливных смесей. Одним словом, выигрывал тот, кто лучше других освоил "химию", а применение различных искусственных добавок к стандартному топливу (метиловый спирт) в автомодельном спорте именно так и называлось.

Позже, когда процесс этот зашел так далеко, что метиловый спирт стал уже составлять менее половины объема этих "дьявольских" топливных смесей, международная федерация была вынуждена принять против этого химического беспредела решительные меры. С технической точки зрения сделать это довольно легко: баки всех моделей перед заправкой официальным топливом (одним для всех!) промывались порцией этого же топлива. Таким образом, с "химией" в автомодельном спорте было покончено довольно быстро, но не в этом заключается пафос моего текста.

Удивительно, что после перехода вновь на официальное топливо, двигатели, хоть раз "попробовавшие химии", отказывались работать на топливе "натуральном", и их никак уже нельзя было "переучить". То есть, они, конечно, заводились, но не выдавали и половину своей "натуральной" мощности. Таким образом, на спортивной биографии "химических" двигателей пришлось поставить жирный крест.

Почему мне это все вспомнилось? Да просто факт, настолько любопытный и красноречивый, что над ним, кажется, не грех и задуматься.

Лев Шпринц

Наверх
Рейтинг@Mail.ru
Hosted by uCoz